Необычный сад флориста и дизайнера Хенка Илмерса находится в одной из центральных провинций (Overijssel) Королевства Нидерланды. Сад-интраверт, стилистически он близок к пейзажному стилю, хотяи очень эклектичен. Как многие другие голландские сады, сооружаемые при дефиците пространства, он стремится вместить в себя больше элементов, чем следовало бы. В то же время, это один из образцов, если можно так выразиться, “винтажного” сада. Привлекает внимание тем, что в его декоре с немалой толикой таланта и иронии были использованы природные артефакты, а также ненужные, отслужившие свой век бытовые предметы, в том числе и отходы промышленного производства. Название сада Fantasietuin "De Kronkel" можно перевести как “Сад фантазий ума”.
Принципиальность подхода хозяина и создателя сада, Хенка Илмерса, к подбору стаффажных элементов для украшения своего сада и созданию необычных композиций, почти достигает абсолюта. По его словам,кроме растений, он не покупал для сада ничего. Все, что наполняет сейчас зеленые комнаты, коридоры и залы его сада, было найдено и собрано на задних дворах, пустырях и строительных свалках, которые, надо учесть, в Голландии отыскать совсем непросто.
Бывший владелец цветочного магазина, Хенк, после выхода на пенсию осуществил свою давнюю мечту – создать собственный сад. Заложенный на пустыре, рядом с оживленной дорогой, его сад, благодаря высоким живым изгородям, групповым и кулисным посадкам по периметру, воспринимается как замкнутый растительный мирок, наполненный оживающими предметами. Сад, занимающий площадь около одного гектара, кажется гораздо более обширным. Это происходит, благодаря продуманной системе дорожек и тропинок, петляющих по саду, взбирающихся по лестницам на рукотворные горки и ныряющих вниз. При этомони неизменно ведут от одного интересного уголка сада к другому, еще более удивительному
.
На длинном пути по дорожкам взгляду открываются то причудливая композиция из отшлифованных водой и ветром коряг в центре отсыпанного камнями круга, то загадочная пещера-шалаш из старых шестов, заплетенных плющом, то старые пни, окруженные волнами пестролистной хосты, или увитые розами и княжиками. Высокие деревянные столбы, расставленные тут и там, увенчаны обломками камней, напоминающих птиц или животных, некоторые столбы заплетены клематисами или виноградом. Отчасти они повторяют облик колонновидных форм хвойных деревьев, высаженных рядом, этот распространенный в ландшафтном дизайне прием вносит целостность в облик сада, объединяет его разнородную “ткань”.
В саду в изобилии представлены оригинальные по замыслу и исполнению стаффажные композиции. В центре их оказываютсябетонные трубы, старые чайники и тазы, деревянные лестницы и манекены, детали машин и механизмов, которые в окружении растений обретают вторую жизнь. Ботанический состав коллекции и состояние сада не вызывает нареканий.